Анализ методической работы ИМЦ

Содержание методической работы формируется на основе следующих источников:

  1. Законы РФ, нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования РФ и регионов РФ, определяющих цели и задачи всей методической работы.
  2. Программы, стандарты и базисный учебный план.
  3. Использование новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих научный уровень методической работы.
  4. Использование информации о массовом и передовом опыте работы.
  5. Использование диагностики с целью выявления затруднений и оказания помощи по их устранению, диагностирование информационных потребностей учителей.
  6. Совершенствование существующих форм и методов обучения учащихся с целью повышения качества учебно- воспитательного процесса.

Основной целью учреждения является:

  • обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития образования;
  • удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
  • создание условий для формирования и реализации программ развития образовательных учреждений.

Исходя из поставленных целей, были определены следующие задачи:

  • планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров района, координация этой работы с,
  • содействие внедрению в учебно – воспитательный процесс новых образовательных технологий;
  • обобщение и распространение в районе передового педагогического и управленческого опыта;
  • координация методической работы в образовательных учреждениях.

Цели, задачи и содержание методической работы находятся в прямой зависимости от её форм. Они определяются  структурой  методической работы.

Используем следующие формы методической работы:

Индивидуальные:  самообразование, наставничество, консультации.

Групповые:  творческие отчёты, заседания МО, семинары, дискуссии, круглый стол; уроки–панорамы, мастер–классы, школа молодого специалиста.

Коллективные: работа над единой темой, научно–практические конференции, обсуждение взаимопосещённых «открытых» уроков, обсуждение и экспертная оценка программ, конкурсы.

 

Уровень образования педагогических работников за 5 лет

 

  2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
всего пед. работников 540 517 496 464 449
учителя 409 385 371 370 370
Пенсионеры 21 27 33 26 32
В/О 226 208 236 248 270
Н/В 18 26 61 45 22
Средне специальное 225 204 171 153 135
Общее 34 28 18 22

 

по начальным классам:

 

  2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
учителя всего 119 117 115 106 96
В/О 29 30 40 52 52
Н/В 3 12 17 8 7
Средне специальное 80 73 56 45 36
Общее 7 2 2 1 1
Пенсионеры 6 11 7 8 8

 

предметники:

 

  2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
учителя всего 285 267 256 264 274
В/О 174 163 196 196 188
Н/В 15 14 44 37 14
Средне специальное 69 67 115 108 57
Общее 27 23 26 17 15
Пенсионеры 14 13 19 18 22

 

В  районе работало два «Заслуженных учителя России »: Сравнивая уровень образования педагогических работников за 5 лет, можно сделать вывод, что с образованием учителей тенденция на увеличение. Многие учителя учатся и успешно оканчивают. (Двадцать два учителя продолжают повышать свой профессиональный рост через обучение на заочном отделении Новосибирского государственного педагогического университета.)

 

Молодые специалисты

Прибыло 2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
С высшим образованием 1 1 2 3 0
Со средне специальным образованием 2 3 3 7 5

 

В районе обучением и воспитанием детей занимаются 449 педагогов  из них 370 учителей; 32 человека – работников ДОУ, 23 педагога учреждений дополнительного образования; 3 социальных педагога, 3 педагога – психолога, 6 преподавателей ОБЖ; 7 мастеров производственного обучения. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности ребёнка, мы, прежде всего, должны помнить, что личность учащегося формируется личностью самого учителя. Концепция модернизации Российского образования за период до 2010 года определила основные направления развития школы. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её  освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методической работы.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно ­– воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства учителя. Поэтому важно создать все условия для профессионального роста мастерства учителя.

А мастерство учителя формируется через постоянную профессиональную учёбу на местах. Основные направления в повышении квалификации: тематические педсоветы, научно-практические конференции, семинары, районные и школьные методические объединения, самообразование, курсы повышения, и результатом является аттестация учителей.

 

Аттестация педработников

 

  2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
Высшая категория 34 38 32 36 38
1 категория 166 174 177 169 156
2 категория 180 161 163 185 157
Без категории 160 131 122 84 98

 

По данным таблицы видно, что уменьшилось число аттестованных 351 человек   (78,2 %), уменьшилось на 17 человек (3,8 %).

Учителя района регулярно участвуют в работе областных научно – практических конференций.

  2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
Количество человек 4 2 5 4 15

 

 

 

 

. по теме «Музейный аспект в инновационной деятельности ОУ.»

 

 

Но пока ещё в основном участвуют учителя и только в этом году поделился своим  опытом работы.  Стало традицией проводить в районе тематические научно – практические конференции:

2003/2004 учебный год  по теме: «Основные направления воспитания в системе образования района»

2004/2005 учебный год по теме: «Соблюдение прав детей в системе образования района»

2005/2006  учебный год по теме: «Проблема качества образования  в условиях модернизации».

2006/2007 учебный год по теме: «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании в образовательной среде».

2007/2008 учебный год по теме: «Реализация комплексного проекта модернизации образования и новые подходы к содержанию образования».

Проходят курсы повышения при

 

  2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
Количество человек 116 38 126  147 170

 

Впервые проучили учителей информационно-коммуникационным технологиям 130 человек очно и 6 человек заочно.

 

На семинарах в Новосибирске побывало:

  2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008
Количество человек 27 23 13 15 27

 

 

 

 

Были проведены семинары – практикумы для молодых руководителей по темам:

  1. Контроль и планирование учебно – воспитательного процесса.
  2. Методическая работа в школе для начинающих руководителей школ.

Прошли семинары для заместителей директоров по воспитательной работе  по темам:

  1. Патриотическое воспитание ().
  2. Организация образовательного и воспитательного процесса, как одно из условий создания здоровьесбережения ().

Семинары для учителей и работников ДОУ:

  1. Самоанализ педагогической деятельности.
  2. Семинар – практикум по биологии по теме: «Решение генетических задач».
  3. По истории тема: «Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в ОУ».
  4. Семинар – практикум по русскому языку: «Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ» (в 9кл. и 11кл.)
  5. Теоретический семинар для заведующих ДОУ по теме: «Организация работы по экологическому воспитанию.»

6.По математике по теме: «Подготовка к ЕГЭ.» (в 9кл. и 11кл.)

7.Для руководителей РМО по теме: «ЦОРы, стандарты 2 поколения.

Проведено 7 семинаров по проекту ИСО.

1.Место дистанционного обучения в системе информатизации образования.

2.Метод проектов в образовательной деятельности учителя истории.

3.Основные подходы к формированию и реализации программы информатизации школы (для завучей).

4.Новые проекты издательства «Просвещение» (библиотекари.)

5.Метод проектов в системе преподавания математики. Новые проекты издательства « Просвещение».

6.Метод проектов в образовательной деятельности учителей химии, биологии, географии.

7.Структура школьных сайтов и их поддержка.

Прошло 12 заседаний экспертного совета. В этом учебном году проведено 35 заседаний РМО, посмотрели 30 уроков на высоком профессиональном уровне, проводились уроки с использованием ИКТ. Удалось провести все спланированные заседания. Улучшилась посещаемость, выступления учителей стали более содержательными. Уроки даются на современном уровне. Это позволяет сделать вывод, что обмен опытом на РМО способствует профессиональному росту педагогических кадров.

Проведён районный конкурс «Учитель года»

Проводятся ежегодно конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно». На начальном этапе участвовало 60 детей в районе, в этом году 1418 детей. Но в «Золотую сотню» пока не входили.

Приняли участие во втором Международном фестивале «Библиобраз – 2008» все 23 школы. Впервые педагоги ,  родители , дети нашего района участвовали в обсуждении учебников на форуме.

Обновление содержания происходило за счет  введения новых предметов, предпрофильной подготовки  и профильного обучения, введения стандартов 1 поколения.

Проектной деятельности, переход на стандарт первого поколения. Удалось решить не все поставленные задачи.

Слабым направлением остаётся инновационная работа.

Необходимо шире использовать информационные ресурсы.

Методическая работа в школах улучшилась.

Ключевыми вопросами управления качеством образования в условиях современного общества является:

— обеспечение такого уровня образованности, который характеризует человека компетентного в решении жизненных проблем.

-предоставление учащимся такого содержания образования, которое не только вооружает их знаниями. Умениями, навыками. Но и порождает процессы личностного саморазвития. Формирует ключевые компетенции, необходимые для интеграции молодого человека в современное общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

7 − 2 =