В России внедрят систему ранней помощи детям с трудностями в развитии и их семьям

19 декабря в Москве состоялась научно-практическая конференция «Опыт эффективных региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Сеть служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы

Пресс-служба Минпросвещения России

Выступая на открытии конференции, Т. Ю. Синюгина подчеркнула, что вопросы совершенствования системы оказания коррекционной и развивающей помощи детям раннего возраста с трудностями в развитии и риском их возникновения входят в число приоритетных направлений государственной образовательной политики.

– В рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей. Главное, чтобы эта помощь была комплексной — и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной. Конечно, в идеальной модели эту помощь ребёнок и его семья получают в одном месте. Но с учётом текущей ситуации это может быть и получение помощи в разных организациях, в этом случае нужно чётко определить маршрут и объём тех услуг, которые должен получить ребёнок, — сказала Т. Ю. Синюгина.

Заместитель Министра пояснила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

– По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом, – информировала Татьяна Юрьевна.

Т. Ю. Синюгина отметила, что особенность ранней психолого-педагогической помощи — её ориентация на семью.

– Понимая важность такой помощи семьям, в нацпроект «Образование» мы включили федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям. Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе, – сообщила Т. Ю. Синюгина.

Заместитель Министра информировала, что развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел разрабатываемой по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики РАО Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года. В Стратегии зафиксируют важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи.

Справочно

Организаторами конференции выступили Минпросвещения России, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Минтруд России. 

Разработчиком Концепции развития ранней помощи является Минтруд России. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четыре × один =